Кратко
Когда: 20 апреля 2016 - 20 апреля 2016
Другие события

Герой нашего времени

Герой нашего времени

20 апреля в Доме Москвы в Минске состоялась встреча академика РАМН В.Ф. Базарного с представителями министерств образования и здравоохранения Беларуси, а также с педагогами и логопедами.

Владимир Базарный - не только серьезный ученый с мировым именем, но и личность яркая, творческая. Хирург-офтальмолог высшей квалификации - провел свыше 6000 операций у детей. В 1977-1991 годах руководил единственной в стране лабораторией возрастной физиологии органов чувств при НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН. С 1991 года возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). Отличник здравоохранения. Почетный работник образования.

В лекционном выступлении в Доме Москвы Владимир Филиппович Базарный рассказал о своей здоровьесберегающей методике. А за годы своего существования его методика дала ошеломляющие результаты - 95% детей в процессе учебы не только сохранили, но и укрепили свое здоровье. Известно, что в обычной школе детей заставляют часами сидеть в одной позе, склонившись над партой. Наверное, все помнят, как на малейшее движение тут же следовал жесткий учительский окрик типа «не вертись!».

«Подавление свободы движения мешает здоровому развитию детей, - уверен Владимир Базарный. - И что мы видим в итоге? Уже после первого года обучения у 60-70% малышей выявляются пограничные психические отклонения. К выпуску почти все школьники имеют проблемы с позвоночником. Как точно отметил президент Путин, в школу дети приходят зелеными, а уходят синими».

Еще в советское время исследования показали, что порядка 95% материала детям неинтересно по той причине, что он подается отдельно от эмоций и чувств. И мозг такие «знания» просто отторгает. Система же Базарного построена на раскрепощении. Во время уроков дети периодически меняют позы (стоя, сидя и даже лежа). Ученики стоят на массажных ковриках, за специальными конторками. Наглядные пособия развешаны по четырем стенам и даже на потолке. А в обычных школах ребенка заставляют сидеть на месте часами.


Одна из самых необычных особенностей его системы - чистописание. Как и многие поколения предков, школяры используют для письма не ручку, а перо и чернила. «Наши дети пишут в ритме биения сердца. Только так они не устают и не вредят здоровью. Поставить такой почерк очень трудно - сложнее, чем научить играть на музыкальном инструменте. Ребята учатся этому 3-4 года», - комментирует Базарный.

Общеизвестный факт - к первому классу девочки на два года опережают мальчиков в развитии. При смешанном обучении девочки начинают доминировать, идут по пути «амазонок». А мальчики не могут приобрести волю, мужество, лидерство. Стать настоящими защитниками и отцами.

Отличия системы Базарного от обычных методик обучения:

- Мальчики и девочки учатся отдельно друг от друга.

- Для письма используются перья и чернила.

- Вместо парт стоят конторки, под ногами - массажные коврики.

- Ученики меняют позу в течение занятия.

- Учебные материалы развешаны по всем четырем стенам и потолку, поэтому головы у детей подняты, да и вертеться не возбраняется - это просто необходимо.

- Вся информация подается учителями в контексте чувств и эмоций.

- Физкультура почти каждый день.

- Компьютер осваивается только по завершении периода полового созревания.

В небольшой статье трудно передать убедительность, основанную на неопровержимых фактах, и красноречивость академика Базарного. Перед лекционным выступлением в Доме Москвы Владимир Филиппович побывал на встрече у заместителя министра по образованию Беларуси. Ломать стереотипы - всегда дело сложное. Быть может, визит академика Базарного в Беларусь станет историческим. Почему? Потому что ради здоровья, а, значит, и будущего нации, стоит сломать любой стереотип.